Большая кольцевая линия метро
БКЛ в Москве является одной из самых масштабных линий метро мира. По этому проекту планируется 31 станция и 3 электродепо, а длина будет составлять 70 км - это значительно разгрузит подземку и сэкономит время передвижения по городу.
Завершение строительства планируется на 2022 год. По прогнозам в эксплуатацию введут следующие станции:
- "Марьину Рощу";
- "Рижскую";
- "Сокольники";
- "Текстильщики";
- "Печатники";
- "Нагатинский Затон";
- "Кленовый бульвар";
- "Каширскую";
- "Варшавскую".
Таким образом будут достроены восточная и северо-восточная ветка БКЛ. Станции подземки появятся во многих районах, где ведется строительство новых жилых комплексов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Станция "Марьина роща"
Находится возле 5-го проезда Марьиной рощи. Ее обустраивают на значительной глубине Кольцевой. На этом участке метрополитена будут возможны пассажирские пересадки на платформу МЦД-2 и салатовую ветку. Здесь будут установлены эскалаторы рекордной длины. Планируемый дизайн вестибюля довольно оригинальный - по периметру платформы будут установлены огромные колонны, представленные в виде изделий из фарфора.
Станция "Рижская"
Строительство проходит на Рижской площади. Недалеко находится Рижский вокзал и наземные железнодорожные пути МЦД. Она будет связана с Калужско-Рижской линией подземки. На платформе установят украшенные подсветками металлические арки в количестве 12 штук, их высота будет достигать 4м. Оформление в виде арок несет определенную символику - призыв посетить столицу. Стену на выходе из метро будет украшать искусственный цифровой экран также в виде арки, на нем можно будет смотреть время.
Станция "Сокольники"
Строительство станции "Сокольники" - ведут возле парка "Сокольники". Около нее планируется создание клумбы в форме скамьи и высадка аллеи липовыми деревьями. Вестибюль оформят панелями из алюминия, на которых будут запечатлены исторические плакаты или фотоснимки 40-х и 50-х годов 20-го столетия. На одной путевой стене с переходом на потолок расположат огромный искусственный витраж в стиле "авангард". В общем дизайн станции будет отражать историю подземки Москвы.
"Текстильщики"
Участок Кольцевой "Текстильщики" - выстраивают промеж Шоссейной и Любинской улицами, недалеко от Волгоградского проспекта. В принципе поэтому здесь и будет два вестибюля, каждый из которых выходит на эти проспекты. Довольно крупный пересадочный узел - на нем можно пересесть с Таганско-Краснопресненской линии и платформы МЦД-2. При оформлении акцент будет сделан на потолок. У него будет два уровня, а проем между ними освещаться. Внешне это исполнение похоже на ткацкий или вязальный станок, вызывает геометрические ассоциации.
"Печатники"
Станция "Печатники" - будет располагаться в месте пересечения улицы Шоссейной и Гурьянова. В составе с МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, это будет большой транспортный узел пересадки пассажиров. В вестибюле планируется довольно интересный дизайн в стиле конструктивизма. Четкие и прямые линии украсят вход на подземную станцию. Внутри же все обыграют серыми и черными тонами.
"Нагатинский Затон"
Объект БКЛ "Нагатинский Затон" - выстраивают у начала Коломенской улицы. Недалеко планируют возвести новостройку, на террритории которой будут функционировать школа и детский сад. На этой станции пересадки на другие линии не возможны. Вестибюль помещения оформят в речном стиле - огромные рыбины 2-х метровой высоты расположат по периметру площади. Фигуры будут гранитными и выполнены методом мозаики. Всего отразят 12 разновидностей рыб, которые обитают в реках Московской области.
Станция "Кленовый бульвар"
Линия подземки "Кленовый бульвар" - расположат у пересечения двух улиц - Кленовой и Коломенской набережной. Недалеко располагается музей-заповедник под названием "Коломенское". Подземный вестибюль будет иметь множество световых элементов. По стилю планируется отображение 11 и 12 веков - культуры сетчатой керамики. Тематика отобразит древние славянские поселения на территориях Коломенского района.
"Варшавская"
Станция "Варшавская" - ее расположение довольно удобно для нескольких проспектов. Мало того здесь проходит граница двух районов - Нагорного и Москворечье-Сабурово, так еще и пересекаются Варшавское шоссе и Чонгарский бульвар. Удобная развязка. Помещение подземной станции обыграно колоннами из темного мрамора, стены же отделаны белыми мраморными панелями. Стены по периметры украсят декоративными витражами в исторической тематике.
Станция "Каширская"
Станцию "Каширская" - реконструируют, после чего она приобретет статус "кросс-платформенная". Здесь можно будет пересаживаться с зеленой линии на Кольцевую и наоборот. Для этого просто нужно перейти на противоположную сторону перрона. Вестибюль отделают в сдержанном стиле - темных и светлых тонах.
Большая кольцевая линия - это самый масштабный проект, который несет в себе массу решений для жителей Москвы. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. После завершения строительства и запуска в работу, линия подземки существенно разгрузится. У пассажиров не будет необходимости для пересадок ехать в центр столицы, а общее время передвижения по городу значительно сократится.
Прогресс не стоит на месте - в столице огромное количество застройщиков и проектов новых жилых комплексов, детские сады и школы тоже в процессе застройки, метро расширяют. В этой статье мы рассмотрели проекты новостроек на которые стоит обратить внимание. Если вы хотите купить квартиру в Москве, то нужно проанализировать ее месторасположение и выбрать подходящее для себя.