Упрощен порядок подключения домов к электричеству в СНТ

Правительство упро­стило порядок подключения элек­три­чества к домам в СНТ: особенности нового закона, что нужно знать

7 апреля был внедрен новый упрощенный порядок по заключению прямых соглашений на электроснабжение садоводческих товариществ. Уменьшается пакет документов, обязательных для предоставления энергетикам, а процедура переводится в электронный формат.

Особенности прямых договоров в СНТ

На данный момент в СНТ доступно два варианта оплаты за электричество. Первый – перевод в общую кассу товарищества, эта схема применяется по умолчанию. Подключенным к сетям считают СНТ целиком, ежемесячно энергетики выставляют счет за услуги. После правление делит заявленную сумму на всех участников садового товарищества, и оплата вносится в равных, прочих долях либо по счетчикам. Точный график платежей определяется индивидуально. Схема максимально простая в реализации, но начисления далеки от справедливых. Часто по квитанциям платят далеко не все, и долги злостных неплательщиков распределяются между остальными членами садового товарищества. Отказаться оплачивать общий долг не реально – угроза отключения будет применяться для всего СНТ.

Второй вариант внесения платежей – сбытовой компании напрямую. Каждым дачником со сбытовщиками заключается договор, оплата вносится по схеме. Квитанцию за реальный расход получает собственник дома – как и в обычной городской квартире. Долги образуются не для всего СНТ, а по конкретному счету. Членам товарищества не нужно рассчитываться по долгам других участников, отключения проводятся локально, а не всем сразу.

Решение о применении определенной схемы оплаты принимает правление СНТ. Чаще всего предпочтение отдается смешанному варианту – добросовестные дачники вносят платежи в общую кассу, всех проблемных участников просто переводят на прямые договора. Такой подход действительно справедливый, простой, удобный, но требует согласования деталей. Важно сначала обсудить нюансы со всеми участниками товарищества, а потом заключить прямые договора. Процедура составления прямых соглашений до недавнего времени представляла вполне определенные сложности, поэтому использовалась нечасто.



Что было изменено

Нововведения после 7 апреля затрагивают только момент оформления прямых договоров. Участникам СНТ больше не требуется подавать энергетикам документы о подключении дома к электросетям. Раньше приходилось оформлять и подавать полный пакет бумаг – чтобы понять, есть требуемое оборудование или нет, что с кабелями и счетчиками, куда осуществлять подачу электричества. Достаточно указывать данные по счетчику, они включают заводской номер устройства, его тип, категорию точности (не меньше 2.0), актуальные показатели на дату подачи заявки.

Направлять заявление в контролирующие инстанции собственник может удобным ему способом – по почте, очно либо через сайт гаранта. Указываются такие личные данные:

  • серия, номер паспорта;
  • ФИО;
  • актуальный адрес регистрации;
  • СНИЛС либо ИНН;
  • телефон для связи;
  • электронная почта.

Также предоставьте соответствующие документы – это выписка из ЕГРН/свидетельство о праве собственности, бумаги на прибор учета, копии значимых страниц паспорта. Дополнительно у вас могут попросить схему подключения. Прикладывайте акт технического присоединения, если он есть в наличии. Разрешается прилагать к заявлению и прочие документы из правил по доступу к электрическим сетям.

Важно. Представители энергосбыта не имеют права требовать от садоводов предоставления той информации и документов, о которых нет сведений в нормативных стандартах.



Порядок подключения

Вопросы относительно допуска электрических счетчиков к эксплуатации органы сбыта и сетевая компания должны решать своими силами. В течение 3 рабочих дней с момента подачи обращения энергосбыт уведомляет сетевую компанию о готовности подписать новый договор и необходимости допуска нового прибора учета к эксплуатации. По результатам по форме подготавливается акт.

Сетевая компания и энергосбыт – в чем разница?

Сетевая компания выполняет роль транспортировщика электричества, в ее распоряжении находятся кабели и подстанции. В ведомстве организации находятся вопросы подключения домов и контроль за качеством подаваемой электроэнергии (например, отсутствием резких перепадов напряжений).

Энергосбыт относится к компаниям сбыта. Он только продает электроэнергию, квитанции участники СНТ получают с соответствующими реквизитами. По указанным контактам можно направлять жалобы на ошибки при начислениях.

В обязанности сетевой компании входит введение счетчика по поданному заявлению в эксплуатацию. Операция осуществляется бесплатно в течение 30 дней после получения соответствующего запроса. Дополнительные условия минимальные – прибор должен быть поверенным, исправным и иметь класс точности не ниже 2.0. В ситуациях, когда прошел месяц, но сетевая компания не приняла меры, счетчик автоматически заносится в категорию допущенных к эксплуатации.

Актуальные документы – это акт допуска прибора в эксплуатацию, договор – доступна садоводу в персональном кабинете на сайте организации энергосбыта. В заключении соглашения поставщик отказывать не может.

Для сравнения: ситуация ранее

Раньше от дачников требовались подтверждающие документы о подключении дома к электрическим сетям. Часто постройка подключена, но бумаги отсутствуют – например, затерялись в архиве, утрачены или просто не оформлялись.

Садоводу приходилось обращаться в сетевую компанию, чтобы оформить документы. Услуга была платной, требовала времени и сил. Сначала дачник платил сетевой организации, а потом предоставлял информацию энергосбыту. Сейчас обмен происходит намного быстрее и без оплаты. Упрощенный порядок процедуры позволил перевести ее в электронный формат. Садоводам не приходится никуда ходить для оформления документов, тратить время, платить за услуги, а электронные копии договоров имеют полную юридическую силу. Это ускоряет процедуру и упрощает жизнь участникам СНТ.