Обходные тоннели для новой станции метро «Достоевская» в Москве построены более чем на 66%

Строительство обходных тоннелей для станции «Достоевская» в Москве завершается более чем на две трети

В историческом центре Москвы активно ведется один из самых сложных проектов в истории столичного метростроения — возведение новой станции «Достоевская» на Кольцевой линии. Ключевой этап — строительство обходных тоннелей для перепуска поездов — завершен более чем на две трети. Это позволит не прерывать движение на кольце во время основных работ.

Сложнейшие условия и уникальные технологии

Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, работы ведутся в условиях чрезвычайно плотной городской застройки, среди множества подземных коммуникаций и с высоким уровнем грунтовых вод.

«Чтобы не останавливать движение поездов на время основного этапа строительства станции, создаются обходные тоннели протяженностью более 1,7 километра. Особенность проекта в том, что свыше 1,3 километра из них проходятся горным способом — это практически ручная работа с использованием средств малой механизации, что требует высочайшей точности», — подчеркнул Владимир Ефимов.



Семь шахтных стволов и работа для 700 специалистов

Для сооружения станции «Достоевская» в составе действующей линии метро строители обустраивают семь шахтных стволов. На объектах ежедневно трудятся более 700 человек.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман уточнил детали:
«Для создания шестого и седьмого стволов мы оградили площадку на улице Дурова. Сейчас идут работы по сооружению основания шестого ствола и выносу коммуникаций. Шестой ствол будет использован для возведения основных конструкций станции и впоследствии ликвидирован, а седьмой ствол станет частью вентиляционной системы станционного комплекса».



Первая станция на Кольцевой за 70 лет и удобная пересадка

Станция «Достоевская» станет первой новой станцией на Кольцевой линии метро с момента ее замыкания в 1954 году. Она расположится между станциями «Проспект Мира» и «Новослободская».

Проект включает:

  • Два современных вестибюля.

  • Прямой выход к комплексу «Олимпийский» через пешеходный переход, оборудованный траволаторами (движущимися дорожками).

  • Эскалаторный наклонный ход и лифты для маломобильных граждан.

  • Пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию, что разгрузит соседние пересадочные узлы и улучшит транспортную доступность центра столицы.

Открытие станции «Достоевская» значительно модернизирует транспортную инфраструктуру в одном из самых исторически значимых районов Москвы.


Новости недвижимости