Глава города отметил, что железнодорожные пути имеют важное значение для Москвы, так как они являются основой для создания новых транспортных структур, таких как МЦД, которые, по сути, являются наземным метро. Однако, с другой стороны, крупные железнодорожные маршруты разрезают город и районы, что становится проблемой для транспорта и безопасности. Для решения этой проблемы, в последние годы Городская администрация совместно с РЖД реализует программу по строительству железнодорожных путепроводов.
Один из таких совместных проектов - это связка между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Его строительство началось в декабре прошлого года, а завершится, как планировалось, в декабре текущего года, подтвердил Сергей Собянин. Эта связка представляет собой два путепровода над автомобильными дорогами, протяженность каждого из них составляет один километр, а для обеспечения шести полос движения они имеют соответствующую ширину. Однако, для построения этого кажущегося небольшого объекта, строителям необходимо перекласть еще 3,6 километра рельсов и 8,9 километра инженерных коммуникаций, а также контактных сетей.
Мэрия убеждена, что эта инфраструктура стоит своих денег, так как сократит перемещение между соседними районами вдвое. С 2011 года в Москве уже построено 52 подобных путепровода, в этом году к их числу добавятся еще 15, а планы на 2024-2026 годы предусматривают строительство еще пяти.