В Подмосковье начинают ремонтировать дороги по новым ГОСТам

В Подмосковье начинают ремонтировать дороги по новым ГОСТам

Ремонт дорог - актуальная тема для многих регионов, включая Подмосковье. Многие жители страны замечают, что проводить такие мероприятия приходится достаточно регулярно - асфальтовое покрытие не всегда выдерживает климатические условия, влажность и нагрузки.

Вскоре в Московской области вступят в силу новые стандарты ремонта дорог. Министерство транспорта области сообщает, что это произойдёт уже 1 июня. Также сообщается, что асфальт, соответствующий этим новым ГОСТам, будет заметно прочнее состава, которым покрывают дороги сейчас.

В чём суть изменений

Министр транспорта Московской области, А.Гержик, заявил о том, что с этого лета вступают в силу новые стандарты, по которым будет изготавливаться асфальтовое покрытие. Теперь в него, помимо уже привычных компонентов, будут добавлять особый сорт щебня, а швы станут скреплять битумно-полимерной, особенно износостойкой лентой.

Такие меры поспособствуют тому, чтобы асфальт стал прочнее и устойчивее к нагрузкам. В Москве и области, в том числе на междугородних трассах, эти нагрузки намного больше, чем в других регионах. Потому следует обратить внимание на то, какие материалы применяются при строительстве и ремонте, как производятся все манипуляции с этими материалами.

Как рассказывает Гержик, новый состав асфальта будет плотнее, чем использующийся сейчас. Соответственно, увеличение плотности означает и повышение крепости, и продление срока службы.



Эта технология уже применялась раньше

Мало кто знает, но асфальт с таким составом уже использовался. В 2021 году его начали применять для ремонта отдельных участков некоторых дорог. Сейчас же собираются внедрить это повсеместно. На данный момент такое покрытие уже показало свою эффективность, она подтверждена этими двухлетними испытаниями.

Выяснилось, что новый асфальт в состоянии выдержать около 20 тысяч проездов автомобилей. При этом учитывались не только обычные легковые машины, но также грузовой и общественный транспорт. Только после того, как все эти машины проедут по асфальту, на нём может появиться малозаметная колея.

Количество проездов без повреждения покрытия увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с прежним составом. Также уменьшилась колея: 5 миллиметров против 2 сантиметров (в 4 раза). Всё указывает на серьёзное улучшение показателей прочности. В будущем, скорее всего, такие дороги придётся ремонтировать реже.