Все объекты недвижимости подлежат государственной регистрации, что фиксируется в Едином Государственном Реестре Недвижимости. Чтобы узнать все о собственниках недвижимого имущества и об его объекта, нужно заказать выписку из ЕГРН. Она необходима при проведении с ним юридических операций, при принятии ответственных решений по покупке, дарению или приватизации, а также для предотвращения мошеннических действий и предупреждения риска возникновения спорных ситуций.
Общая информация
Перед заключением сделки юридического характера в отношении недвижимости важно убедиться, что ее объект не находится под арестом, не заложен и принадлежит продавцу, который правомочен распределяться им по своему усмотрению. Единственный способ это сделать – это заказать выписку ЕГРН. При отсутствии необходимости в бумажном варианте документа, можно оформить заявку на получении его в электронном формате. Сделать это можно на портале ЕГРН.ТОП. После обращения за помощью, можно рассчитывать на получение информации уже через пару часов.
Информационное содержимое выписки
В выписке ЕГРН включается информация о количестве владельцев недвижимого имущества и обо всех применяемых к нему ограничениях, а также об его характеристикам, о кадастровой стоимости и наличия разного плана обременений. Объем выдаваемой информации зависит от того, кто запрашивает сведения. Персональные данные обладателя недвижимости не будут внесены в выписку в случае, если ее оформляет постороннее лицо. Они будут отображаться только в том документе, который заказал собственник объекта. Такая выписка может быть предоставлена только при подтверждении этого факта.
Какие бывают выписки
Выписка из единой базы может быть в бумажном или электронном виде. Оба ее варианта несут определенную юридическую значимость. Она также может быть обычной или расширенной. Второй вариант документации запрашивается нотариусами при проведении юридически значимых операций. Обычный документ носит информационный характер и предназначен для ознакомления с целью принятия решения о целесообразности проведения юридических сделок.
Для чего нужен ЕГРН
Все, что происходит с недвижимым имуществом, фиксируется в единой базе данных ЕГРН. Для подтверждения факта собственности или определенных характеристик объекта, оформляется выписка из реестра. Все происшедшие изменения с объектами должны быть отражены в базе данных. Они могут иметь отношение к таким событиям, как:
- изменения прав собственности;
- регистрация договоров, предметом которых является недвижимые объекты;
- сведения о лицах, которые зарегистрированы или сняты с регистрацмм;
- информация о применяемых к объекту ограничений – арест, залог, а также об основании к ним со ссылкой на документ и срока;
- кадастровые номер и стоимость.
Когда может понадобиться выписка
Выписка может понадобиться в следующих ситуациях:
- постановка на квартирный учет с целью улучшения жилищных условий – документ подтверждает факт, что семья нуждается в таком сервисе;
- планирование проведения сделок покупки или продажи в отношении объекта недвижимости;
- вступления в наследство или дарения – для внесения корректных данных в бумаги, подтверждающие переход права собственности;
- проведение процедуры приватизации, которая сопровождается операциями регистрации и постановки на учет, каждая из которых требует предъявления документа в комплекте общего пакета бумаг;
- оформление банковского кредита под залог недвижимости для подтверждения факта нахождения в собственности недвижимости;
- участие в судебных разбирательствах – используются отображенные в документе данные о собственниках и об их смене.
Выписка на объект недвижимости
Такой вид выписки может заказать любое интересующееся лицо, которое может быть физическим или юридическим лицом. Чтобы получить данные, нужно знать точный адрес, по которому осуществляется поиск в базе данных. Выписка оформляется на квартиру, дом, земельный участок или, на здание и помещение. В ней содержится информация:
- характеристики объекта – адрес, кадастровый номер, наименование, число этажей, дата ввода в эксплуатацию, назначение;
- кадастровая стоимость объекта;
- сведения о правообладателе – персональные данные для физ лиц, название и информация о руководителе для представителя бизнеса;
- планировка и схемы расположения объекта;
- информация о наличии или отсутствии обременений.
Выводы
Полная информация об объектах недвижимости, их характеристиках и особенностях, а также об их собственниках и наличия у них правомочий совершать юридические операции в отношении квартиры, дома, земельного участка, постройки, здания или отдельного помещения, содержится в выписке из государственного реестра. Она входит в комплект обязательной документации, запрашиваемой уполномоченными органами при оформлении сделок.
Как получить налоговый вычет при покупке квартиры
Рыночная и кадастровая стоимость квартиры: в чем разница?