Электронная регистрация права собственности: как это работает

Электронная регистрация права собственности: как это работает

Электронная регистрация стала нововведением. Люди задаются вопросом: Безопасно ли это? Есть ли какая-нибудь выгода? Удобнее, чем сходить в МФЦ? Все вопросы по этому поводу вы найдете в нашей статье.

Регистрация права собственности - это внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о праве на объект. Затем идёт официальное подтверждение права на владение собственностью, которая происходит в Федеральной службе государственной регистрации.

Зарегистрировать право на собственность можно несколькими путями:

Важно! Данный вид является самым удобным способом, так как это делается быстро и недорого. Но такой способ для многих является сомнительным из-за того, что он является новым и вызывает кучу вопросов по своей реализации.

Электронная регистрация - это сдача документов и заключение права на владение собственностью через интернет. Преимущество в том, что все делается в информационной системе.

Особенности:

  • Занимает меньше времени;
  • Выдаётся усиленная квалифицированная виртуальная подпись;
  • Снижение процентной ставки ипотеки;
  • Зарегистрированные документы отправляются на почту или в личный кабинет;
  • Не нужно отстаивать длинные очереди;
  • Документы защищены.

Сервис электронной регистрации позволяет:

  • Удаленно оплатить государственный налог;
  • Подписать документы с помощью компьютера;
  • Дистанционно обсудить вопросы с участниками сделки;
  • Отправить документы сразу в Федеральную службу государственной регистрации.


Электронная подпись - безопасна или нет?

Электронная подпись (УКЭП-усиленная квалифицированная электронная подпись). Это копия вашей росписи из паспорта, но представленная в виртуальном виде. Данная подпись обладает дополнительной защищенностью, ее невозможно подделать или скопировать. Надежность подтверждается ФСБ России. Электронная подпись даёт вам много возможностей, которые вы можете осуществить, не выходя из дома.

Возможности УКЭП:

  1. Использовать государственные услуги в области: здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства.
  2. Подача заявлений на зачисление в институты, вузы, детские сады, школы.
  3. Передача документов в электронном виде.
  4. Обращение в суд и подача исковых заявлений.

После оформления гражданину выдаётся флешка со всеми данными, которые пригодятся при ее использовании.


Электронная регистрация права

Электронная подпись действительна один год. В то же время владелец может сделать ее недействительной, сразу после совершения сделки или в любой другой период.

Как защитить свою усиленную квалифицированную электронную подпись:

  • Не передавайте УКЭП посторонним людям;
  • Храните в защищенном месте ( сейф или ящик с ключом);
  • Установите надежный пароль, регулярно изменяйте его. Пароль желательно записать;
  • Подайте заявление о запрете регистрации имущества без вашего личного присутствия. Такое заявление подается через нотариуса или МФЦ.

Сделки, которые можно заключить с помощью данной регистрации:

  • Покупка жилья, с помощью ипотеки или самостоятельно;
  • Покупка квартиры у собственника;
  • Покупка участка у собственника, с помощью ипотеки или самостоятельно. Участок может быть пустым, а может содержать постройки;
  • Возможность оформить кредит на недвижимость;
  • Оформить кредит для погашения старого кредита на ваш объект.

Как и где зарегистрировать сделку в электронном виде?

Электронные сделки можно оформить самостоятельно или при помощи сторонних организаций.

Процесс оформления регистрации самостоятельно:

  1. Заполнение заявления и подача документов на сайте Росреестра или банка.
  2. Отправка документов в регистрирующий орган.
  3. Анализ ваших документов Федеральной службой государственной регистрации.
  4. Происходит начало процесса.
  5. Получение выписки и договора из Единого государственного. Реестра недвижимости. Договор и выписка отправляется вам на почту или в личный кабинет.

Есть возможность обратиться в агентство недвижимости, а также оформить у застройщика.

Но при условии, что данные организации имеют договор с Федеральной службой государственной регистрации. Если договор имеется, то они могут оформить ваше заявление и передать в Росреестр. Данная услуга обойдется дороже, чем напрямую через Росреестр.

Заключение через застройщика:

  1. Обратитесь к застройщику для выбора недвижимости.
  2. Отправьте нужные документы сотрудникам застройщика.
  3. Подпишите договор о создании усиленной квалифицированной электронной подписи.
  4. Получите УКЭП.
  5. Подпишите документы, которые вам отправит застройщик.

После этого застройщик отправит ваши документы в Федеральную службу государственной регистрации. Затем вам придут документы, подтверждающие регистрацию.

Заключение через нотариуса: Оформляется при дистанционных сделках:

  1. Отправляете документы и договор с физическим лицом.
  2. Договор подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
  3. Затем документы передаются в Федеральную службу государственной регистрации.
  4. Вам приходит извещение о заключение договора. Стоимость услуги от 5000 до 6000 руб.

Ситуации, при которых сделка будет недействительна:

  • Договор заключен раньше, чем указан в договоре долевого участия.
  • Инвестор, проектировщик, застройщик или риэлтор не дали согласие на заключение сделки или не уведомили о подписании договора.

Важные моменты:

  1. Вы обязательно должны сообщить МФЦ или Росреестру, что вы даёте согласие на передачу документов.
  2. Вы должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

Если какой-то из пунктов будет отсутствовать, то ваше заявление будут регулярно отклонять.

Сроки электронной регистрации

Электронная регистрация недвижимости занимает от 2 до 4 дней, максимальный срок 5 дней.

Данная процедура экономит время. При подаче заявления в МФЦ регистрация может занять от 10 до 14 дней.

На сроки может повлиять сайт подачи заявления, действительность электронной подписи, сроки оплаты госпошлины, наличие ошибок в документах.

Обязательные документы:

  • Паспорта участников сделки;
  • Договор, касающийся покупки недвижимости;
  • Дополнительные соглашения участников;
  • Договор о взятии ипотеки или кредита;
  • ИНН;
  • Снилс.

При регистрации в Федеральной службе государственной регистрации могут понадобиться:

  • Свидетельство о браке;
  • Свидетельство о рождении детей.

Документы, которые вы должны получить после оформления сделки:

  1. Договор купли продажи, на котором будет электронная подпись федеральной службы государственной регистрации.
  2. Выписка, которая подтверждает переход недвижимости в собственность. Выписка должна выписываться единым государственным реестром недвижимости.

Ограничения данного вида регистрации права собственности:

  1. Участниками договора могут быть только физические лица, которые достигли 18 летнего возраста.
  2. Участники сделки должны быть гражданами Российской Федерации.
  3. В сделке не может быть более 5 продавцов, 6 покупателей, 6 лиц, которые имеют равные права и обязанности с заемщиком
  4. Принимаются только прямые сделки, в обратном случае заключить электронную сделку не удастся
  5. Недвижимость может приобретаться супругами в совместную или долевую собственность.
  6. Может приобретаться одним физическим лицом в личную собственность.
  7. Сделки не совершается с такой недвижимостью, как: гаражи, незавершенные объекты, машиноместа, апартаменты.
  8. Одно заявление - один объект.
  9. Сделка совершается только между физическими лицами.
  10. Сделка не проводится при наличии военной ипотеке.
  11. Не совершается, если недвижимость находится в залоге в другом банке.

Цена электронной регистрации

При самостоятельном оформлении на сайте Росреестра, вы должны будете оплатить только государственный налог. От 2000-3000 рублей

Если вы используете сервисы специальных услуг, то вам придется доплатить. Цена в агентствах недвижимости может достигать до 5000 рублей. У застройщиков до 6000 рублей. В банках до 12000 рублей.

Достоинства и недостатки электронной регистрации:

Достоинства:

  • Услуга совершается быстро и не выходя из дома;
  • Величина государственного налога ниже;
  • Покупка недвижимости дистанционно. Вам не придется ехать в другой город;
  • Обсуждение непонятных вопросов со специалистами.

Недостатки:

  • Услуга возможно только для граждан Российской Федерации;
  • Не все услуги доступны;
  • Услуги сервисов платные;
  • Сбои на сайте, задержка интернета;
  • Сбои при отправке документов и заявления;
  • Сервис доступен, только при продаже целого объекта недвижимости, а не его части;
  • Множество ограничений.

Электронная регистрация является выгодным и быстрым способом заключения сделок.

Также она можно заключить несколькими способами, каждый из них является быстрым и безопасным. Различаются только по цене. Она полностью безопасна, так как надежно защищена ФСБ РФ. Ваши данные не будут распространяться, если вы будете соблюдать правила по их хранению. При электронной регистрации вам выдается усиленная квалифицированная электронная подпись, которой вы сможете подписать документы.

При использовании электронной регистрации вы можете сэкономить на государственном налоге 30%. Срок заключение сделки намного быстрее, чем заключение в МФЦ. Недостатки заключаются в том, что она подходит не для всех видов сделок. При составлении обычного договора купли продажи недвижимости это наиболее удобный и быстрый способ.


Аванс или задаток: как правильно оформить предоплату за квартиру

Какие нужны документы для продажи квартиры?

Как быстро продать квартиру без посредников

Занижение стоимости квартиры в договоре - чем это грозит покупателю и продавцу

Оценка квартиры для ипотеки - кaк пpoиcxoдит и зачем нужна